nsniagara
580-734-052
mail@niagarastar.ru
г. Москва ул. Большая Новодмитровская д.23 стр.6
7 минут от м.Дмитровская или м. Савеловская

Каким должен быть идеальный сайт по мнению Яндекса

     Главная задача поисковой системы Яндекс — помочь пользователю найти ответ на его вопрос, показывая в рейтинге ценную информацию. Именно критерий ценности контента является главным при определении качества сайтов.

     Если вы хотите продвинуть свой ресурс в Яндексе, улучшая его качество, обратите внимание на приведенные ниже рекомендации. Они помогут повысить ранжирование честным путем, не прибегая к “черному SEO” и не рискуя попасть под санкции. 
 
Чек-лист для проверки: насколько полезен ваш сайт? 
  • На ресурсе публикуется только уникальный контент. Рекламные материалы присутствуют, но не являются центральными элементами. 
  • При проектировании и наполнении сайта вы ориентировались в первую очередь на требования пользователей, а не поисковиков. Проверить это просто: выберите любую страницу сайта и спросите себя — она нужна роботам или людям? Насколько размещенный на ней контент помогает посетителям решить их проблемы?  
  • Важно: обратите внимание на источники трафика. На качественный сайт, наполненный полезными материалами, идет поток посетителей не только из поисковых систем. Такие ресурсы добавляют в закладки и делятся ими с друзьями, а значит, идет дополнительный трафик с источника “прямые переходы” и из социальных сетей. 
  • Оцените ссылки — они должны помогать пользователю получать как можно больше дополнительной информации. 
  • Юзабилити и интуитивно понятный дизайн влияют на то, как долго посетители пробудут на сайте, и увидят ли они весь приготовленный для них контент.  
  •  Попытки искусственно привлечь внимание пользователей, не отвечая на их вопросы, обречены на провал. Давайте им информацию по продвигаемым запросам, а не бессмысленные тексты с определенным набором ключевых слов. 

     Как Яндекс выбирает некачественные сайты?Рассмотрим на примерах, из-за каких именно характеристик Яндекс считает сайты низкокачественными и недостойными размещения в поисковом рейтинге.

Обман пользователей

     Под эту категорию попадают все ресурсы, которые вместо ожидаемого контента отдают пользователям совершенно другую информацию или заражают компьютер вирусом. В качестве яркого примера можно привести псевдо-трекеры с файлами, замаскированными под популярные фильмы или игры. При скачивании файла пользователь получает вирус-троян или блокировщик, который парализует работу системы. 

     Это же нарушение характеризует и сайты-дорвеи, автоматически переводящие посетителя на другой ресурс. Еще 7-10 лет назад дорвеи считались эффективным способом продвижения по стратегии “черного SEO”, но сегодня у них нет шансов попасть в выдачу. 

 
Искусственное наращивание внешней ссылочной массы

     Покупка ссылок на других площадках, даже если они находятся в ТОПе выдачи, нередко приводит к понижению позиций. Вебмастер должен стремиться к тому, чтобы другие сайты сами размещали SEO-ссылки на его ресурс. Добиться этого можно, публикуя вирусный или просто интересный контент, привлекающий внимание большой аудитории. 

 
Не уникальный или бессмысленный контент

     Зачем в поисковой выдаче очередная копия популярного сайта, которая не публикует свой контент, а довольствуется копиями или бессмысленными текстами? Такие ресурсы однозначно воспринимаются роботами как бесполезные, и не попадают в ТОП. Если сайт полностью состоит из украденного контента, санкции могут быть более серьезными — вплоть до полного исключения из поиска и аннулирования тИЦ.

     К способам махинаций с текстом также относят размещение его невидимым или слабовидимым цветом. Таким образом недобросовестные веб-мастера пытаются повлиять на выдачу, и в результате их сайты просто исключают из поиска. 

 
Сайты-посредники

     Страницы, созданные с целью перевести пользователя на другой сайт, очень низко ценятся Яндексом. При этом учитывается не только принудительный перевод посредством редиректа, но и попытки мотивировать пользователя добровольно перейти на другой ресурс.

     Фактически к этой же категории Яндекс относит и партнерские сайты, которые работают только ради перевода трафика на другие площадки. Считается, что такие ресурсы не могут предоставить пользователям требуемый объем полезной информации. 

     Перед применением санкций по отношению к подобным сайтам оценивается наличие у них оригинального контента и дополнительных сервисов. Если робот не находит их, сайт понижается в выдаче или выпадает из нее. 

 
Каталоги

     Многочисленные агрегаторы контента не приносят пользы поисковой выдаче, ведь они не создают интересные материалы самостоятельно. Несомненно, они могут помочь пользователям быстро найти товар или услугу, однако этой же цели служит и сам поисковик, без каких-либо посредников. Каталоги не исключаются из выдачи, однако на фоне полноценных ресурсов с большим количеством уникального контента они явно проигрывают. 

 
Клоакинг-сайты

     Попытки передавать роботам контент, отличный от того, что видят пользователи, уже давно и успешно пресекаются поисковиками. Такие сайты сразу подвергаются самому серьезному типу санкций и навсегда исключаются из поиска. 

 
Сайты-клоны

     В попытках получить как можно больше мест в поисковой выдаче некоторые веб-мастера создают десятки сайтов, ориентированных на продажу одних и тех же товаров и услуг. Как правило, в такой сети ресурсов контент одного сайта мало отличается от наполнения другого, и потому подобные методы легко вычисляются. 


Имитация поведения пользователей

     Поведенческие факторы уже несколько лет оказывают значительное влияние на выдачу Яндекса. Неудивительно, что предприимчивые веб-мастера пытаются обойти алгоритмы оценки поведения посетителей на сайте, и тем самым пробиться в ТОП. Для этого может использоваться привлечение платного трафика, при котором посетителю ставится задача: открыть определенное количество страниц и пробыть на сайте не меньше указанного времени. 

     За нарушение такого типа могут быть наложены как строгие санкции в виде исключения из поисковой сети, так и более лояльные, в виде понижение позиций. 

 
Кликджекинг

     Размещая на сайте элементы, невидимые глазу пользователя, владелец сайта может получить доступ к их персональным данным. Другой вариант использования этой технологии — автоматический редирект на сторонний сайт при клике на любую часть страницы. Элементы кликджекинга могут не только быть статичными, но и действовать по странице за курсором пользователя. 

     Применение подобных технологий не только мешает пользователям, но и ставит под угрозу безопасность их личной информации. Поэтому сайты, на которых был замечен кликджекинг, стабильно понижаются в результатах выдачи Яндекса. 

 
Спам

     Форумы и доски объявлений могут получить санкции из-за отсутствия своевременной и грамотной модерации. На крупных площадках спам-боты, распространяющие вредоносные или рекламные ссылки, появляются каждую секунду. Защитой от них может стать капча при регистрации или при отправке комментария. Без использования подобных механизмов или ручной модерации форум быстро заполняется бессмысленными спам-сообщениями, и, как следствие, понижается в выдаче. 

 
Избыточное использование ключевых слов

     Даже интересные и грамотные тексты могут стать причиной ухудшения позиций сайта, если в них не соблюдены нормы частоты употребления ключевых слов. Это не грозит серьезными санкциями, однако может отразиться на результатах продвижения ресурса.

     Чаще всего за избыточную оптимизацию исключают из выдачи сайты, которые маскируют целые группы ключей, расположенных в футере или под видеоэлементами. Такой текст может сливаться с фоном и обнаруживаться только при анализе сайта поисковым роботом. 


Слишком активная или шокирующая реклама

     Популярность расширения AdBlock говорит о том, что посетителям сайтов давно надоели навязчивые баннеры. Самую плохую славу заработали столь популярые на рекламных сайтах материалы типа pop-up, мешающие просматривать содержимое страниц. 

     К этой же категории относится и шокирующая реклама, которая своим недостоверным и порой возмутительным содержанием пытается мотивировать пользователя на переход к другому сайту. За использование подобных баннеров сайт может быть значительно понижен в выдаче, но не будет исключен из нее.