Не так давно поисковой системой Яндекс был введен "южный" рекламный блок, что сделало рекламную выдачу Google и Яндекс неотличимой внешне. Над результатами поиска сайтов, отображаются 3 объявления, порядка 8-9 отображаются в правом блоке и 3-4 под результатами поиска сайтов. И сходство на этом заканчивается. Подходы к подбору рекламных объявлений для отображения в разных блоках что у Яндекса что у Google различны, различны и результаты...
1-ое:Google не предоставляет возможность пользователю самому поставить объявление в тот или иной выбранный им блок, эта возможность автоматизирована. В Яндекс же в свою очередь можно заказать отображение в так называемом Спецразмещении, и, подобрав правильные запросы, обеспечить отображение рекламы в ответ на них в обоих блоках - "южном" и "восточном"
2-ое: Яндекс жестко определяет распределение отображения рекламных объявлений по запросам т.е. если реклама показывается в "южном" блоке в ответ на какой - либо запрос, в "восточном" показы практически невозможны. И наоборот.
3-е: Среднее значение CTR (кликабельность - процентное отношение показов рекламы, к клику по нему) в Goggle оно практически одинаково для обоих блоков - "южного" и "восточного", чего нельзя сказать о Яндексе.
По существующей статистике на Нейрон Ру, за первые две декады мая, по "южному" блоку Google было зафиксировано 282396 отображений рекламных объявлений и 4976 переходов, тем самым CTR того блока составил 1,76%. "Восточный" (правый) блок в свою очередь получил результаты - 166585 показов на 3048 переходов, CTR - 1.83%
Так же был произведен анализ по отдельно взятым запросам:
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что реклама в Goggle не подтверждает выводов Яндекса , что CTR нижнего блока в 2.5 раза выше, чем у правого. К сожалению каких-либо конкретных выводов сделать пока невозможно.