Алгоритм поисково
Сделаем небольшой обзор как менялись алгоритмы поисковых систем.
Изначально для нахождения необходимой пользователю информации достаточно было влиять на самые основные параметры страниц - заголовки, ключевые слова, количество знаков в тексте и т.п. Но с появлением оптимизации поисковики стали усложнять свои алгоритмы, чтобы отсеивать сайты, не соответствующие требованиям поисковиков. В свою очередь оптимизаторы стали совершенствовать методы оптимизации.
Google изначально ввел индекс цитирования, его смысл заключался в ранжировании сайтов в зависимости от веса ссылок
В 2000 году разработали алгоритм Hilltop, в котором более точно рассчитывался PageRank.
В 2001 году алгоритм был полностью переписан и с этого момента пошло разделение на коммерческие и некоммерческие страницы, а также появился коэффициент для ссылок, ведущих с авторитетных сайтов.
В 2003 году ввели алгоритм Флорида, который изменил подходы к оптимизации сайтов. С его появлением значительно поредели ряды в поисковой выдаче.
В 2006 г. Стали использовать алгоритм «Орион» ,который выдавал в поиске наиболее релевантные сайты.
В 2007 г. внедрили ещё одну систему фильтров и штрафных санкций – алгоритм «Austin». В 2009 г. был введен алгоритм «Caffeine», с его появлением поисковик стал индексировать больше страниц и увеличилась скорость поиска.
В отличие от Google, Яндекс рассказывает больше о своих алгоритмах, за счет чего выстраивается картина
С лета 2007 года Яндекс начала информировать об изменениях в своих алгоритмах. До этого изменения не получали огласки и новые алгоритмы не получали названий.
Первым алгоритмом с названием стал 8 SP1. Далее алгоритмы стали получать называния городов. Первым из которых стал Магадан.
Данный алгоритм появился 16 мая 2008 года.
Его особенности:
Уже летом 2008 года были сделаны доработки по данному алгоритму.
В сентябре 2008 года появляется алгоритм «Находка», в котором изменены способы учёта факторов ранжирования.
Основные изменения:
Также отметили, что по некоторым запросам в поисковой выдаче Яндекса стали появляться старые информационные сайты, например, Википедия. В связи с этим оптимизаторы сделали выводы, что возраст домена играет роль в продвижении.
В апреле 2009 года заработал алгоритм под названием «Арзамас», или «Анадырь».
Изменения, которые произошли, оказали существенное влияние на выдачу.
Основные изменения:
Но самым важным нововведением стал учёт региональности сайтов и геозависимости запросов.
В ноябре 2009 года был введен новый алгоритм «Снежинск». Главная особенность внедрение «Матрикснет» (“MatrixNET”) - новой технологии машинного обучения.
Особенности данного алгоритма:
С появлением этой технологии продвижение сайтов стало менее подконтрольным оптимизаторам.
Из-за того, что целью алгоритма является вывод в ТОП наиболее полезных для пользователя сайтов, Яндекс сделал поисковое продвижение процессом более творческим.
Через месяц после «Снежинска» появился новый алгоритм «Конаково», который усовершенствовал предыдущий алгоритм.
Было улучшено региональное ранжирование: своя формула ранжирования применяется теперь и к 1250 городам России.
В сентябре 2010 года у Яндекса появился новый алгоритм «Обнинск».
Его особенности:
Кроме того, улучшен интерфейс просмотра кэшированной копии веб-страницы – теперь можно узнать дату её последней индексации.
Этот алгоритм вышел в декабре 2010 года. Главным стало введение технологии «Спектр».
Отличительной чертой данной технологии стало «разбавление выдачи» по общим запросам. 60 категорий было на момент релиза, было запланировано увеличить их количество .
Основные особенности «Краснодара»:
Появилась возможность включить в сниппеты адреса, телефоны компании и др.
Появился в августе 2011 года. Данный алгоритм являлся первым шагом в направлении персонализации поиска: т.е. каждому пользователю – свои результаты выдачи.
Если пользователю по англоязычным запросам нужны иностранные сайты – они и будут показаны. Если же алгоритм решит, что пользователь всё-таки ищет русскоязычный контент, то будут показаны соответствующие сайты.
Другие особенности:
В начале декабря 2012 года появился «Калининград», который ввёл глобальную персонализацию поиска. Теперь результаты поиска подстраиваются под интересы пользователя.
Информацию об интересах пользователей Яндекс пополняет раз в сутки и делит их на долговременные и кратковременные.
Т.е. по одному и тому же запросу может быть сформирована разная выдача.
Подобные изменения характерны и для поисковых подсказок – они тоже «подстраиваются» под интересы пользователя.
Особенности алгоритма:
Теперь все действия по продвижению необходимо совершать комплексно: важны не только ссылки и ключевые слова, но и контент, и дизайн сайта, и его удобство для пользователя.
Заявление о новом алгоритме появилось 30 мая 2013 года. «Дублин» - это модификация «Калининграда».
Новый алгоритм умеет реагировать и на мимолетные интересы.
Учёт мимолетных интересов пользователя происходит буквально за несколько секунд.