mail@niagarastar.ru
г. Москва ул. Большая Новодмитровская д.23 стр.6
7 минут от м.Дмитровская или м. Савеловская
Главная / Для клиента / В помощь вебмастеру и оптимизатору / Сниппеты страниц

Снипетты страниц

Сниппет – это небольшой информационный текст со ссылкой на сайт при выдаче поиска. Данный текст является визитной карточкой страницы, с которой он связан ссылкой . Если у Вас есть сниппет, то сайт получит на порядок больше переходов, чем остальные конкурентные сайты, даже если он не входит в ТОП выдаваемого поиска. И весь результат будет достигнут благодаря сниппету.

Главное, что надо знать о сниппете, это то, что он формируется поисковой системой при запросе. Информация, которая будет отображаться, может состоять из заголовка сайта, иметь некую аннотацию и дополнительную информацию.

Владелец сайта может повлиять на отрезки информации, которые будут отображаться при показе страницы.

Сниппет, что это такое и его составляющие

Сниппет состоит из главной части и некоторых расширений. Главная часть состоит из:

  • Заголовок. 
  • Навигационная цепь.
  • Описание.
  • Расширения показывают необходимую информацию о сайте или компании.
  • График компании, адрес, телефоны. 
  • Быстрые ссылки (Работают в Яндексе)
  • Ссылку на GoogleMaps или 2Гис, а также на карточные сервисы.

Также могут быть включены данные о товарах (при условии поиска конкретной модели товара):

  • Стоимость товара.
  • Отзывы и рейтинг товара (Google)
  • Информация о компаниях, которые осуществляют доставку (Яндекс)

При помощи расширений, которые выделяют не только сниппет, но и сайт, зачастую покупатели производят заказ товаров и услуг без захода на сайт, что помогает сэкономить трафик. Особенно если сниппет отображает номер телефона компании, товар, его цену, и адрес. 

Создание граммотного сниппета 

Правильный и красивый заголовок. 

При помощи заголовка Web-страницы (Title), поисковая система отображает заголовок сниппета. Поэтому вебмастер должен внимательно следить за содержанием страницы, и минимизировать количество спама с ключевыми словами. Данное правило должно строго выполняться.

Пример:

Отлично: «Купить смартфон в Москве с бесплатной доставкой».
Плохо: «Купить телефоны в Москве: от флагманов до недорогих моделей, Москва, в интернет магазине».

Очень важно!

В поисковой системе Яндекс, заголовок сниппета может составлять до 70 знаков с пробелами. 
В поисковой системе Google, заголовок сниппета может составлять до 60 знаков с пробелами. 
Очень важно следить за длиной текста, чтобы избежать обрывания объявления.

Построение навигационной цепочки

Навигационная цепочка, которая расположена под заголовком, показывает файловый путь от основной страницы к найденной. Для стран СНГ и русскоязычных пользователей, лучшим вариантом цепочки, будет путь, который написан на русском языке (А). Данный вариант понятен и читабелен любому пользователю. Хотя цепочка, написанная на английском языке или неоптимизированная, также будет работать, но она менее привлекательна (В). 

  • test.ru > Каталог > Перфораторы “Makita”
  • test2.ru > naushniki-dlya-telephonov-samsung/

Для того, чтобы цепочка было читабельна и привлекательна, необходимо проделать большой объем работы и протестировать сайт, потому что вебмастер может что-либо упустить или не предусмотреть.

Чтобы проделать данную работу самостоятельно, необходимо:

  1. Создать древовидную структуру интернет-магазина или сайта (например, папка > подпапка > файлы товаров);
  2. Точная настройка ЧПУ (Адреса, понятные простому пользователю);
  3. внедрение в систему навигации сайта так называемые «хлебные крошки» с расширением форматов Microdata и/или RDF.
  4. Читабельное описание, без воды. 
  5. Главным элементом сниппета является его описание, которое кратко и максимально передает всю информацию о странице. В описание может входить название компании, ее описание, адрес, номер телефона, каталог услуг и/или товаров, их характеристики, цена, доставка и т.д. Чем больше конкретной информации, которая грамотно связана между собой, тем лучше.

Пример:

Отлично:
В нашем магазине Вы можете приобрести снаряжение для охоты и рыбалки: палатки, удочки, спининги, прикорм для рыбы, леску, крючки, одежду, рюкзаки, винтовки для охоты, патроны, оптические прицелы. Любое снаряжение для охоты и рыбалки от таких всемирноизместных производителей Daiwa, Shimano, Rioby, Benelli, Beretta и т. д.

Не правильно (плохо):
Удочки купить, леска купить, ружье купить, палатка купить, оптика купить, Beretta купить, снаряжение для охоты, как ловить рыбу, что надо чтобы поехать на рыбалку, что кушает рыба… Какое лучшее снаряжение для охоты? Ассортимент для рыбака. Какого ассортимента у нас нет? 

Для отображения текста, поисковая система использует мета-тег Description, а также может использовать текст с главной страницы сайта. Для того, чтобы получить лучший результат в описании сниппета, необходимо предусмотреть все возможные варианты. Для этого надо:
Описание, которое де-факто станет визиткой сайта, вставить в мета-тег Description.


Текст, который будет использоваться в сниппете, необходимо разместить в начале текста. Максимальная длина текста не должна превышать 250 символов (учитывая пробелы и специальные знаки). При этом надо максимально избежать возникновение спама. 

Необходимо:

  • В поисковой системе Яндекс, длина описания сниппета составляет 250 знаков с пробелами. 
  • В поисковой системе Google, максимальная длина описания сниппета составляет 150 знаков с пробелами. 

       Очень важно следить за длиной текста, чтобы избежать обрывания объявления. 

Как получить расширения

В поисковых системах Яндекс и Google, расширения сниппета приобретаются только при участии в партнерских сервисах системы или после ввода кода микроразметки в страницу сайта или интернет-магазина.

Быстрые ссылки

Для того, чтобы попасть на самые популярные и необходимые страницы сайта при помощи сниппета, используются быстрые ссылки. Они формируются автоматически. При этом необходимо учитывать тот факт, что подобная функция возможна не для всех сайтов. Чтобы подробно изучить о том, как работают быстрые ссылки, Вы можете перейти в справочные материалы Яндекса.

Контактные данные

Для того, чтобы контактные данные сайта или компании появились в сниппете, необходимо сделать следующие действия:

  1. Яндекс: указываем в панели Яндекс.Вебмастер следующие данные: География вашего сайта и его Регион, а также можно добавить необходимые данные о сайте или компании в Яндекс Справочник.
  2.  Google: добавляем все данные о сайте и компании в сервис GoogleMaps.
  3.  Для обеих поисковых систем: необходимо внедрить код Schema.org на странице, где расположены контакты. Данный код является микроразметкой.

Цена товара

  1. Чтобы увеличить кликабельность сниппета и сайта, укажите цену товара. Как внедрить данную функцию:

    Яндекс: участвуем в партнерской программе Яндекс Маркета или загружаем в панели Яндекс.Вебмастера файл с полной информацией о цене услуг и\или товаров, а также условиях доставки в разные регионы. После выполнении данного алгоритма, сниппет карточки услуг или товаров в поисковой системе. 
  2. Универсальный: необходимо внедрить код Schema.org на странице, где расположены контакты. Данный код является микроразметкой (схемы Product, Offer, AggregateOffer). После чего, Ваш сниппет карточки услуг и\или товара в Яндексе и Google.

Рейтинг услуг и/или товара

Для повышения кликабельности и покупаемости, товарный сниппет можно «подсластить» рейтинговыми звездами, которые будут определяться на основании мнения покупателей. Данная функция возможна только в поисковой системе Google. Данную функцию можно реализовать при помощи внедрения Schema.org (AggregateRating).

Создание и грамотное форматирование сниппета, это довольно трудоемкий процесс. Но результат окупает все затраченное время и силы.