Пресс служба поисковой системы Яндекс, на своём официальном блоге предупредила всех пользователей и вебмастеров о санкциях, которые будут применяться к сайтам с рекламными блоками шокирующего или другого неприятного содержания. Основным источником такой рекламы являются тизеры, которые в своих блоках демонстрируют фотоматериалы с откровенными проявлениями результатов болезней, людей с избыточной массой тела, откровенные снимки эротического содержания, сцены с демонстрацией результатов насилия, увечия, отрезки из фильмов ужасов и другой аналогичный материал. Такой вид рекламы не только отвлекает внимание пользователя от создания сайта и его содержания, но и вызывает негативные эмоции.
Специалисты компании Яндекс провели большое количество статистических исследований и выявили большое количество тизерной рекламы сомнительного содержания, которые перенапрвляют пользователей на страницы с платной подпиской посредством СМС сообщения. Также компания получила большое количество жалоб от пользователей на подобные ресурсы что и спровоцировало специалистов Яндекса на разработку и принятие соответствующих мер.
Яндекс пообещал в течении последующего месяца внедрить специально разработанный механизм в поисковые алгоритмы, который будет искусственно занижать в выдаче те самые сайты, которые грешат наличием тизерной рекламы неприятного и сомнительного содержания, одновременно повышая выдачу ресурсов с качественной рекламой. На данный момент существует тестовая версия и она доступна по адресу http://new-buki.yandex.ru.
Стоит отметить что всемирно известный поисковый гигант Гугл, также относительно недавно заявил о понижении позиций в своей выдаче для тех ресурсов, которые имеют на своих страницах такого рода рекламное содержание. Безусловно такие кардинальные меры со стороны поисковиков были приняты пользователями достаточно положительно, однако вебмастера этой новости не очень рады. Таким образом, поисковики хотят показать владельцам сайтов с некачественной рекламой, насколько важно соблюдать сетевой этикет, уважать пользователей и отвечать за все свои действия и материал размещённый на сайте.
Многие мастера и оптимизаторы уже сейчас высказывают опасения по поводу того, что Яндекс может мягко говоря «перегнуть палку». Многие уже сейчас высказывают предположения, что подобные действия со стороны Яндекса не более чем попытка вытеснить с рекламного рынка своих конкурентов и привлечь дополнительное внимание к собственной рекламной сети. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий и результатами такой компании.