mail@niagarastar.ru
г. Москва ул. Большая Новодмитровская д.23 стр.6
7 минут от м.Дмитровская или м. Савеловская
Главная / Для клиента / В помощь вебмастеру и оптимизатору / Смена алгоритма в продвижении
 

Смена алгоритма продвижения


Алгоритм поисково й системы определяет, какая интернет-страница будет находиться на первом месте поисковой выдачи, а какие на последующих местах по заданному ключевому запросу. У каждой поисковой системы свой алгоритм ранжирования сайтов. Хотя разработчики поисковиков  держат в секрете формулы ранжирования, можно все таки определить некоторые факторы влияющие на позиции сайта в выдаче. Влияя на эти факторы, можно изменять позиции сайтов в результатах поиска. Влияние на факторы называется поисковой оптимизацией сайта.
Сделаем небольшой обзор как менялись алгоритмы поисковых систем.

Изначально для нахождения необходимой пользователю информации достаточно было влиять на самые основные параметры страниц - заголовки, ключевые слова, количество знаков в тексте и т.п. Но с появлением оптимизации поисковики стали усложнять свои алгоритмы, чтобы отсеивать сайты, не соответствующие требованиям поисковиков. В свою очередь оптимизаторы стали совершенствовать методы оптимизации.

 

Алгоритмы поисковика Google


Google изначально ввел индекс цитирования, его смысл заключался в ранжировании сайтов в зависимости от веса ссылок PageRank, ведущих с других сайтов. Таким образом Интернет определял релевантность сайтов. Это оказалось удачной находкой ,и благодаря этому Google сайт популярной системой.

В 2000 году разработали алгоритм Hilltop, в котором более точно рассчитывался PageRank.

В 2001 году алгоритм был полностью переписан и с этого момента пошло разделение на коммерческие и некоммерческие страницы, а также появился коэффициент для ссылок, ведущих с авторитетных сайтов.

В 2003 году ввели алгоритм Флорида, который изменил подходы к оптимизации сайтов. С его появлением значительно поредели ряды в поисковой выдаче.

В 2006 г. Стали использовать алгоритм «Орион» ,который выдавал в поиске наиболее релевантные сайты.

В 2007 г. внедрили ещё одну систему фильтров и штрафных санкций – алгоритм «Austin». В 2009 г. был введен алгоритм «Caffeine», с его появлением поисковик стал индексировать больше страниц и увеличилась скорость поиска.

 

Алгоритмы поисковика Яндекс


В отличие от Google, Яндекс рассказывает больше о своих алгоритмах, за счет чего выстраивается картина выдачи. 

С лета 2007 года Яндекс начала информировать об изменениях в своих алгоритмах. До этого изменения не получали огласки и новые алгоритмы не получали названий.

Первым алгоритмом с названием стал 8 SP1. Далее алгоритмы стали получать называния городов. Первым из которых стал Магадан.

Алгоритм «Магадан»

Данный алгоритм появился 16 мая 2008 года.

Его особенности:

  • Увеличено вдвое количество факторов, влияющих на ранжирование сайта
  • усовершенствован геоклассификатор
  • увеличилась скорость поиска по запросам
  • распознавание аббревиатур
  • улучшен поиск по многословным запросам.

Уже летом 2008 года были сделаны доработки по данному алгоритму.

Алгоритм «Находка»

В сентябре 2008 года появляется алгоритм «Находка», в котором изменены способы учёта факторов ранжирования.

Основные изменения:

  • улучшение ранжирования по запросам с минус-словами
  • расширены словари Яндекса
  • появление фильтров за редирект пользователя на другой сайт

Также отметили, что по некоторым запросам в поисковой выдаче Яндекса стали появляться старые информационные сайты, например, Википедия. В связи с этим оптимизаторы сделали выводы, что возраст домена играет роль в продвижении.

Алгоритм «Арзамас»

В апреле 2009 года заработал алгоритм под названием «Арзамас», или «Анадырь».

Изменения, которые произошли, оказали существенное влияние на выдачу.

Основные изменения:

  • выделено 19 географических регионов, выдача в которых отличалась по одним и тем же запросам
  • сайту присваивается региональная принадлежность
  • она определяется по IP-адресу, контенту и по описанию в Яндекс.Каталоге
  • улучшение обработки многословных запросов

Но самым важным нововведением стал учёт региональности сайтов и геозависимости запросов.

Алгоритм «Снежинск»

В ноябре 2009 года был введен новый алгоритм «Снежинск». Главная особенность внедрение «Матрикснет» (“MatrixNET”) - новой технологии машинного обучения.

Особенности данного алгоритма:

  • количество факторов ранжировании страни увеличено в несколько раз
  • насыщенные ключами страницы стали хуже ранжироваться
  • появление фильтров АГС (АГС 17 и АГС 30)
  • увеличение региональных факторов, учитываемых при ранжировании

С появлением этой технологии продвижение сайтов стало менее подконтрольным оптимизаторам.

Из-за того, что целью алгоритма является вывод в ТОП наиболее полезных для пользователя сайтов, Яндекс сделал поисковое продвижение процессом более творческим.

Алгоритм «Конаково»

Через месяц после «Снежинска» появился новый алгоритм «Конаково»,  который усовершенствовал предыдущий алгоритм.

Было улучшено региональное ранжирование: своя формула ранжирования применяется теперь и к 1250 городам России.

Алгоритм «Обнинск»

В сентябре 2010 года у Яндекса появился новый алгоритм «Обнинск».

Его особенности:

  • расширена формула ранжирования; её объём достигает 280 Мб.
  • улучшено определение автора контента
  • снижено влияние искусственных SEO-ссылок на ранжирование

Кроме того, улучшен интерфейс просмотра кэшированной копии веб-страницы – теперь можно узнать дату её последней индексации.

Алгоритм «Краснодар»

Этот алгоритм вышел в декабре 2010 года. Главным стало введение технологии «Спектр».

Отличительной чертой данной технологии стало «разбавление выдачи» по общим запросам. 60 категорий было на момент релиза, было запланировано увеличить их количество .

Основные особенности «Краснодара»:

  • классификация поисковых запросов и выделение из них ключевых объектов
  • присваивание запросам категорий

Появилась возможность включить в сниппеты адреса, телефоны компании и др.

Алгоритм «Рейкьявик»

Появился в августе 2011 года. Данный алгоритм являлся первым шагом в направлении персонализации поиска: т.е. каждому пользователю – свои результаты выдачи.

Если пользователю по англоязычным запросам нужны иностранные сайты – они и будут показаны. Если же алгоритм решит, что пользователь всё-таки ищет русскоязычный контент, то будут показаны соответствующие сайты.

Другие особенности:

  • улучшен колдунщик: теперь арифметические задачи можно решать прямо в поиске Яндекса;
  • улучшен показ поисковых подсказок для новостных запросов.

Алгоритм «Калининград»

В начале декабря 2012 года появился «Калининград», который ввёл глобальную персонализацию поиска. Теперь результаты поиска подстраиваются под интересы пользователя.

Информацию об интересах пользователей Яндекс пополняет раз в сутки и делит их на долговременные и кратковременные.

Т.е. по одному и тому же запросу может быть сформирована разная выдача.

Подобные изменения характерны и для поисковых подсказок – они тоже «подстраиваются» под интересы пользователя.

Особенности алгоритма:

  • учитываются предпочтения пользователя по языку
  • новые возможности поисковых подсказок:
    • появились подсказки сиреневого цвета – это подсказки, соответствующие ранним запросам пользователя
    • также выделены группы пользователей по интересам для показа им однотипных подсказок
    • показ «любимых» сайтов в подсказках
    • подсказки меняются в соответствии с предыдущим запросом пользователя

Теперь все действия по продвижению необходимо совершать комплексно: важны не только ссылки и ключевые слова, но и контент, и дизайн сайта, и его удобство для пользователя.

Алгоритм «Дублин»

Заявление о новом алгоритме появилось 30 мая 2013 года. «Дублин» - это модификация «Калининграда».

Новый алгоритм умеет реагировать и на мимолетные интересы.

Учёт мимолетных интересов пользователя происходит буквально за несколько секунд.