Некоторое время назад возросла потребность в адаптивных и мобильных сайтах, поскольку при продолжающемся растущем трафике, все чаще пользователи отказываются от стационарных компьютеров, предпочитая им более миниатюрные устройства – планшеты и смартфоны.
Чтобы создать подобные сайты, пользуются тремя способами: адаптивной версткой, разработкой обособленной мобильной версии и RESS. Йоханом Йоханссоном был опубликован материал, в котором сопоставлялись и сравнивались эти три способа. Сейчас мы можем представить перевод этого интересного текста.
Мобильные версии
Современный человек уже не может представить свою жизнь без мобильного телефона. Присутствующие в продаже устройства связи позволяют не только общаться через сотовую связь, но и пользоваться интернетом, писать смс-сообщения, фотографировать, слушать музыку и многое другое.
Такие перемены естественно вызывают потребность оптимизировать под сотовые телефоны компьютерные сайты, ведь они не предназначены для просмотра на таком маленьком экране, как телефонный.
Существует огромное количество сайтов организаций, которые некрасиво и неудобно отображаются на мобильном телефоне. Это, в свою очередь, пагубно сказывается и на самой компании, ведь любой адекватный человек закроет страницу, которая отображается некорректно, а взамен откроет web-страничку компании-конкурента в котором присутствует версия для отображения специально на мобильных устройствах.
Поэтому для большинства компаний присутствие версии сайта для мобильных устройств просто обязательно.
Однако, здесь не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что мобильная версия – это не просто мелкая доработка сайта, а целый отдельный проект, требующий вложения не самых маленьких средств.
Для него требуется отдельный более легкий дизайн, оптимизированный контент и подробная проработка расположения информационных блоков и ссылок на всем сайте.
Тут главное – это грамотно передать весь контент с компьютерной версии сайта, чтобы он доносил до пользователя основную идею и давал ответ на интересующий клиента вопрос. Для этого, как правило, сокращают содержимое сайта, при этом убирая всю дополнительную информацию, а оставляя лишь основную. При всем этом остается только схожесть с первоначальной версией в дизайне, чтобы пользователь мог видеть сходство между этими двумя ресурсами.
Такой сайт способен на решение точно таких же проблем, как и компьютерная версия. Он сможет не хуже компьютерной версии представить ваш бизнес потенциальному клиенту. При создании такого ресурса применяют различные технологии для того, чтобы воспользоваться особенностями смартфона и превратить их в преимущества. Среди них можно отметить различные выдвигающиеся панельки сбоку экрана, изображения для мобильных телефонов и другие функции. Кроме того, стоить такой сайт будет на порядок меньше, чем компьютерный.
К преимуществам относятся не только оптимизация сайта для широкой аудитории. Тут есть и более интересные моменты.
Кстати, имеют мобильную версию всего лишь 20% компьютерных сайтов. Поэтому сейчас еще не поздно получить свой приток новых людей.
Как понять сколько людей приходят с мобильной версии сайта? Тут всё довольно легко. Вам просто нужно установить счетчик трафика на ваш сайт (самым распространённым является Яндекс.Метрика) и отследить количество трафика, который проходит от мобильных устройств. Если же его больше чем 15%, то ответ на ваш вопрос напрашивается сам - мобильная версия значительно увеличит количество потенциальных клиентов.
Адаптивная версия или же полноценная?
В сайтостроении существует такое понятие, как адаптивная версия. Её особенность в то, что она не является полноценной версией для мобильных телефонов, а представляет собой лишь специальный оптимизированный дизайн для сайта, с помощью которого будет намного проще просматривать страницы с мобильных устройств. Принцип состоит в том, чтобы создать оптимальную для мобильного телефона и компьютера конструкцию сайта. Она будет отображаться корректно на все типах устройств не изменяя вес или функционал ресурса.
Да, адаптивный дизайн, конечно же, проще в разработке чем две версии сайта и при этом не затрагивает его функционал, но ведь адаптивную версию нельзя отключить в случае, если она вам не понравится, а при использовании мобильной, клиент сможет в любое время перейти на первоначальную версию. Кроме того, нередки случаи когда система накладывает ограничения на сайт. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при создании сайта нужно одновременно думать и про его адаптацию для мобильных пользователей.
Подведя итог, мобильная версия сайта – необходимый инструмент для привлечения максимального количества потенциальных клиентов к своему бизнесу. Она помогает значительно приблизить сайт к желаемому успеху.