Довольно часто у владельцев коммерческих интернет ресурсов возникает вполне обоснованный вопрос, «Нужны ли сайту те посетители, которые приходят из социальных сетей?». На первый взгляд может показаться что, что такие нецелевые посетители не представляют для созданного сайта никакого интереса и дополнительный трафик из социальных сетей абсолютно бесполезен, ведь нецелевые посетители не готовы совершать покупки или другие коммерческие сделки, которые способствуют прибыльности ресурса. Чёткого ответа на этот вопрос не существует, поскольку целесообразность такого трафика напрямую зависит от той сферы бизнеса, в которой ведёт свою деятельность ваша организация.
Приведём пример. Если ваша организация решила создать сайт и при этом работает в сфере строительства и осуществляет проектировку и возведение высотных зданий или других больших комплексов, то конечно социальные посетители никакого интереса с коммерческой точки зрения не представляют. Также, если компания планирует создание сайта и осуществляет разработку и производство крупных промышленных станков, тяжелой спецтехники или других масштабных проектов, то такие нецелевые посетители из социальных сетей вам совершенно не нужны. Но интернет знает огромное количество примеров, когда пользователи из социальных сетей дают сайту намного больший подъём чем целенаправленная раскрутка специальными средствами в Яндексе и Google.
С чем это связано и как это работает? Социальные сети отлично работают в тех случаях, когда компания или организация предлагает на рынок товары широкого спектра спроса по приемлемым ценам. В таком случае, информация о продукте или услуги передаётся от человека к человеку, вызывая цепную реакцию. Такая передача информации распространяется с геометрической прогрессией и как результат, вызывает большой приток целевых посетителей на коммерческий ресурс.
Возьмём для примера известные интернет магазины, которые получают свой целевой контингент именно из социальных сетей. Достаточно в своей группе объявить о предстоящей сезонной акции, скидках на некоторые виды товаров или о поступлении новых и уникальных коллекций товаров, как тут же, эта новость разносится по социальной сети с невероятной скоростью. Заинтересованные клиенты сразу начинают делиться новостью со своими друзьями и знакомыми, что естественно вызывает приток не только постоянных, но и новых посетителей на коммерческий ресурс.
Известно, что поисковые системы в последнее время уделяют большое внимание так называемому «поведенческому фактору», то есть отслеживают активность посетителей на интернет ресурсах и на основании полученной информации, делают оценку полезности созданного сайта, которая напрямую влияет на результаты его выдачи в поисковых запросах. Другими словами, это не поисковые системы ведут людей на ваш сайт, а сами люди, ведут поисковые машины к вам и подтверждают его полезность. Если сайт является полезным и интересным для посетителей, то и его позиция в выдаче будет высокой. Именно пользователи социальных сетей, формируют тот самый поведенческий фактор. При создании сайта коммерческого направления, важно правильно применять возможности «социалок» и уметь ими пользоваться.